Успешный менеджмент в стартапах и на предприятиях МСБ

"Гений - это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться." И.Кант

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Тема 3

Успешный менеджмент в стартапах и на предприятиях МСБ

Менеджмент в стартапах и на предприятиях малого и среднего бизнеса имеет критически важное значение для успеха или неудачи компании.

Оценка потенциала инновационного менеджмента

Партнеры Фонда «Виктория» по проекту IRIS из Латвийского технологического центра (г. Рига) делятся своей методикой аудита управленческого инновационного потенциала компании (IMCA), основанной на модели оценки технологических возможностей предприятия проф. Джона Бессанта.


В процессе аудита предприятие оценивается по 9 критериям:

1. Знание, или Понимание: насколько компания понимает степень важности инноваций, новых технологий в своей деятельности.

2. Поиск: насколько активно компания интересуется последними разработками и методами работы в своей сфере. Критерий также описывает, насколько быстро и эффективно компания покупает, заказывает или сама разрабатывает новые продукты и технологии.

3. Компетенции: насколько сотрудники компании компетентны для работы с новыми технологиями.

4. Стратегия: является ли процесс инноваций и внедрения новых технологий в компании случайным, спонтанным, или он встроен в бизнес-стратегию предприятия и ее долгосрочные планы.

5. Доступность, или Оценка технологии и выбор: насколько скоро предприятие может приобрести или разработать новую технологию, если конкуренция или другие изменения на рынке подталкивают ее к этому. (Критерий не отображает финансовые возможности, а связан с критериями 2, 3 и 9).

6. Покупка. Это один из объективных критериев, который демонстрирует, как компания приобретает и внедряет новые технологии по факту.

7. Реализация. Этот критерий также оценивается на основании объективных показателей и определяет, каким образом компания использует в своей деятельности новые технологии после приобретения или разработки.

8. Обучение. Критерий оценивает возможности для дальнейшего (после внедрения) обучения сотрудников предприятия.

9. Сотрудничество, или Внешние коммуникации, инициативы: сотрудничает ли компания с научно-исследовательскими учреждениями и организациями по поддержке внедрения инноваций.


В результате аудита управленческого инновационного потенциала компания может оценить свою позицию в сравнении с другими предприятиями (пассивная, реактивная, стратегическая или креативная) и получить рекомендации для повышения эффективности инновационной деятельности.


Международный проект IRIS направлен на повышение результативности поддержки инноваций через международное сотрудничество посредством совместного развития и обмена опытом между организациями инновационной инфраструктуры.

Проект реализуется в рамках Программы «ИНТЕРРЕГ. Регион Балтийского моря» и насчитывает 14 участников–организаций поддержки бизнеса из девяти стран Балтийского региона, а также из Белоруссии.


Веб-сайт http://www.witeno.de/iris/de/home содержит рекомендации по применению проверенных лучших практик поддержки инноваций и предпринимательства, используемых партнерами проекта, которые могут быть также применены в работе других бизнес-инкубаторов и организаций схожей деятельности.


iris.jpg